01.04.2020

Каких правил поведения следует придерживаться в офисах «open space»?

Каких правил поведения следует придерживаться в офисах «open space»?

Планировка «open space» имеет как свои достоинства, так и недостатки. Просто нужно подготовить себя к этому знать элементарные правила поведения в офисе без стен, сообщает портал work.ua.

Для работодателей работа коллектива в открытом пространство является чуть ли не сплошным плюсом. Во-первых, контролировать подчинённых намного легче. Уже не получится вместо выполнения рабочих обязанностей прокуковать полдня в социальных сетях. Во-вторых, нужно учесть и финансовую выгоду. Обслуживать «open space» обычно экономичнее, нежели десять отдельных кабинетов. Однако самым главным достоинством является то, что при такой планировке рабочие вопросы решаются оперативно. Совсем не нужно бродить по кабинетам, намного проще переговорить с коллегой, попросить о помощи или же просто передать документы. А так же это способствует укреплению корпоративной культуры.

Все бы отлично, однако…

Открытое пространство радует далеко не всех работников. Быть постоянно под присмотром у начальства и коллег на психологическом уровне может не давать спокойно работать. А сосредоточиться на важном и абстрагироваться от телефонного разговора рядом сидящего коллеги для некоторых и вовсе становится пыткой. В общем, постоянный шум на фоне не дает возможность некоторым сконцентрироваться и провоцирует на появление ошибок. Так же напомним, что единое офисное пространство во время эпидемий гриппа может автоматически становиться зоной повышенного рыска для всех работающих.

Чтобы свести к минимуму неудобства, связанные с работой в «open space», нужно придерживаться нескольких элементарных правил. А если еще эти правила примут к сведенью все работники, то скорее всего, что работа в открытом пространстве вовсе не будет приносить дискомфорта.

1. Установите собственное пространство.

Не стоит побаиваться сообщить сотрудникам, что, завтра, к примеру, вы будете заняты, и беспокоить вас не следует. Определите спектр вопросов, по которым вы не будете консультировать. Возможно, стоить заметить, что если вы в наушниках, то это означает, что вы очень заняты и имеете возможности отвлекаться.

2. Обозначьте собственные правила.

В результате получите кучу дополнительного времени. Если шум на фоне не устраивает всех, то всем и нужно с этим бороться. Согласитесь, в каждой компании всегда есть парочка людей, которые комментируют всё и вся, рассказывают всем, что их не устраивает, а что устраивает, какую книжку прочитали на досуге, какой анекдот услышали в маршрутке и т.п. А есть люди, которые будут поддерживать этот разговор только из вежливости. Стоит пояснить им, что такие лирические отступления лучше всего подходят для обеденных перерывов или перекуров. Просто объясните им, что это многим мешает сконцентрироваться. Но и, конечно, сами ведите себя согласно этих правил.

3. Личное должно оставаться личным.

Приходя на работу, не забывайте включить на личном телефоне беззвучный режим. Не всем понравится ваш «орущий» рингтон или пиликание от переписки. Все личные разговоры следует оставить за стенами общего офиса. А нерабочие вопросы с сотрудниками решать в нерабочее время.

4. Коммуникация с коллегами.

Зачастую некоторые работники любят перекрикиваться, хотя стоило бы взять за правило сначала писать в электронной форме (это может быть Skype, Facebook или какой-то другой месенджер). Если же проблема не может ждать, то лучше всего подойти и переговорить тихо, не отвлекая всех остальных. Главный принцип офиса с открытым пространством: поменьше шума, побольше дисциплины и продуктивных действий. Тогда и open space будет не таким нервирующим и сбивающим с работы местом.

Главный принцип офиса с открытым пространством: поменьше шума, побольше дисциплины и продуктивных действий. Тогда и open space будет не таким нервирующим и сбивающим с работы местом.